Большинство неисправностей в современных холодильниках достаточно легко диагностируются (при условии, что вы обладаете необходимым оборудованием и опытом) и устраняются заменой сломанной запчасти (например, лампы освещения или резинового уплотнителя на дверцах).
Работа с моделями No Frost более сложна.
No frost переводится как «без льда». На самом деле такие холодильники тоже производят лед, но его не видно, так как он находится за крышкой задней стенки.
Для того чтобы наглядно представлять, как работает No Frost придется снять полки из морозилки и крышку задней стенки.
Вы можете увидеть испаритель.
По сути, это радиатор. Он охлаждается сжиженным газом, который прокачивает через него мотор-компрессор.
Вентилятор в верхней части затягивает воздух из камеры и прогоняет его через испаритель, далее он распределяет его по всей камере и охлаждает все, что находится в ней. В некоторых «ноу-фростах» поток воздуха может направляться из морозильной в холодильную камеру. Процесс в таком случае управляется автоматической заслонкой. Поток проходит через канал вверху.
Затем воздух проходит по холодильной камере и возвращается в морозильный отсек через нижний канал.
При каждом открытии дверцы морозилки происходит обмен воздушных масс — из морозильного отсека выходит холодный воздух, замещаясь теплым и влажным воздухом из комнаты.
Влага из воздуха оседает на холодном испарителе, где она охлаждается настолько, что превращается в лед. Избыточное образование льда мешает нормальной циркуляции воздушного потока и работе холодильника. Чтобы этого избежать, под испарителем устанавливают нагревательный элемент.
Нагревательный элемент включается примерно каждые 16 часов работы компрессора. ТЭН топит лед, и влага сливается через дренажное отверстие.
Самая частая неполадка холодильников с автоматической оттайкой — обмерзание испарителя. Как мы говорили, лед мешает нормальной циркуляции воздуха, что приводит к повышению температуры в морозильной камере. Возможные причины:
Для диагностики системы нужно проверить все соединения до разъема у вентилятора. Как правило, провод идет от нагревателя по боковой стороне испарителя до вентилятора в верхней части морозильника.
Отключите нагреватель испарителя от разъема и проверьте его сопротивление с помощью мультиметра. Сопротивление должно быть примерно 200 – 300 Ом. Значительные отклонения от этого показателя свидетельствуют о неисправности, устранить которую можно заменой нагревательного элемента.
Также не помешает проверить исправность датчика и предохранителя, которые находятся рядом с нагревателем. В норме они покажут короткое замыкание или сопротивление не больше 2 Ом. Любые другие показания будут указывать на неисправность.
Если ваш аппарат оснащен дополнительными датчиками вокруг испарителя, проверьте и их, чтобы исключить сбой в работе платы.
Как вы видите, диагностика холодильников No Frost — непростая задача, не говоря о самом ремонте. Чтобы сэкономить время и деньги, рекомендуем обращаться за помощью к профессиональным мастерам.
Автор перевода Elremont
Для вызова мастера по ремонту бытовой техники на дом:
При обращении по телефону сообщите:
Менеджер с вами свяжется в ближайшее время
Согласен с политикой конфиденциальности